Следующая новость
Предыдущая новость

Онлайн-игра «Pardus» продемонстрировала гендерные различия в поведении игроков

06.06.2012 18:11

Онлайн-игра «Pardus» продемонстрировала гендерные различия в поведении игроков

Социальное поведение мужчин и женщин при общении в социальных сетях имеет существенное различие, - к таким выводам пришли учёные по результатам проведённого эксперимента. Опыт был поставлен на онлайн-игре «Pardus», в которое бало задействовано более 300 тысяч человек обоих полов. Все игроки могли назначать друг друга друзьями и врагами, осуществлять операции купли-продажи и переписываться посредством сообщений.

Это приложение, как и другие мультимодальные флеш игры, предусматривало наличие социальных связей разных типов между игроками. В то же время особенностью данной «игрушки» послужило то, что пользователи не могли видеть социальные связи друг друга. В отличие от социальных сетей, где практикуются открытые связи, такой подход позволяет избежать эффекта группировки, когда пользователи «скучиваются» друг с другом, опираясь на авторитетность связей.

Результаты исследования показали, что игроки игры «Pardus» мужского и женского пола сильно отличаются по своему поведению. Учёные установили, что мужчины быстрее добавляют в друзья незнакомых женщин, тогда как представительницы слабого пола не торопятся реагировать на предложения дружбы со стороны мужчин. Кроме того, мужчины менее решительны и проворны в выборе способов реагирования на агрессию со стороны женщин. В то же время мужчины ведут себя более рискованно и конфликтно.

Что касается аспекта экономической успешности, то в данном ключе неоспоримое лидерство принадлежит именно к женской аудитории социальных сетей. Психологи объясняют это тем, что женщина скорее соглашается на обмен, тогда как мужчина склонен к агрессии в рамках проверки оппонента. К тому же женщины стремятся образовать своего рода кластеры с пользователя слабого пола, тогда как мужчины охотно образовывают связи с противоположными по гендерному признаку игроками.

Инициаторы исследования отмечают, что полученные данные актуальны только в аспекте отношения полов в социальных сетях и не оправдывают себя в реальном секторе. Это означает, что поведение людей в Интернете отличается от того, как они себя проявляют в реальной жизни. Впрочем, при совершенном совпадении поведенческих признаков в интерактивном и реальном поле, наверное, существование второго было бы бессмысленным дублированием реальности.

Последние новости