Поколение 80-х–90-х наверняка не
понаслышке знакомо с творчеством Клайва Баркера – культового британского
писателя и кинодела.

Поколение 80-х–90-х наверняка не
понаслышке знакомо с творчеством Клайва Баркера – культового британского
писателя и кинодела. Именно его извращенный художественный гений
породил классических «Восставших из ада» и две по-своему прекрасных игры
– Undying и Jericho. Так вот Hellraid: The Escape – это чистой воды
проект Баркера, пусть и без упоминания мэтра ужасов в названии. Тут вам и
мрачные казематы с сочащимися гноем чудовищами, и жуткий пыточный
инструментарий, и, конечно, пробирающее до костей ощущение полной
безнадеги. В общем, прелесть!

Как играется?

Прежде чем говорить о мобильной The
Escape, нельзя не упомянуть «старшую» Hellraid, над которой прямо сейчас
корпят поляки из Techland. Это, если кто вдруг запамятовал, создатели
Call of Juarez и Dead Island – коммерчески успешных франчайзов. Так вот,
консольная Hellraid – это слэшер в сеттинге мрачного фэнтези, где на
поле брани сходятся иссохшие скелеты, огнедышащие демоны и прочие
чернокнижные отродья. Портативный же релиз делит с творением Techland
лишь вселенную и ничего более.

 

Словом, не дайте ярким скриншотам и
логотипу Unreal Engine себя обмануть: The Escape – это вовсе не экшен
или средневековый боевик. Нет, перед нами настоящая адвенчура. С кучей
задачек разной степени сложности, поэтапным решением головоломок и
довольно медлительным геймплеем. Последнее, однако, играет на руку
Shortbreak Studios – карманная Hellraid буквально создана для коротания
унылых поездок с работы до дома и пасмурных летних вечеров, когда
приходится торчать в четырех стенах.

Для удобства повествование разбито на
небольшие главки, буквально по 7-10 минут каждая (если, конечно, вы не
стормозите и вовремя не найдете решение). Таким образом, вас ждут
несколько сотен небольших комнат и залов, по три-пять на каждом этапе.
На локациях сперва надо освоиться: найти ключевые предметы, вроде
отломанных рукояток и золотых ключей, рассчитать траекторию передвижения
противников и понажимать на интерактивные объекты. После проведения
всех предварительных процедур можно приступать к умственной
деятельности.

 

А она тут представлена во всей красе.
Есть ощущение, что коллектив Shortbreak вознамерился запихнуть в свою
разработку абсолютно все типы загадок, которые до того встречались в
видеоиграх. Вот вы корпите над микстурой, увеличивающей скорость, будто
на уроке зельеварения из «Гарри Поттера»; вот сперва ищите, а затем
переключаете в нужном порядке рычаги, как в «Принце Персии»; вот,
наконец, заманиваете в ловушку мерзкого зубастого монстра, как в
престарелой и малоизвестной Trapt.

Помимо этого, одна из ключевых «фишек»
Hellraid: The Escape перешла в проект прямиком из Dark Souls. Смерть
здесь совершенно не фатальна и считается неотъемлемым элементом
процесса. Вас настигла и загрызла очередная слюнявая образина? Убили
треклятые шипы, внезапно выскочившие из (с виду) безвредной стены? Не
проблема – вы возродитесь в ближайшем гробу. И так – раз за разом, пока
не отыщите-таки выход из сложившейся ситуации. Чехарда с бессмертием,
кстати, круто увязана с сюжетом – наш герой уже мертв, а мы управляем
его душой.

 

 

Как смотрится?

Мы привыкли, что адвенчуры в массе своей
берут точно выдержанным стилем, но никак не технологиями. В случае с
портативной Hellraid все вышло строго наоборот: движок Unreal Engine
третьего поколения выдает технически безупречную картинку, в то время
как дизайн держится на втором плане. Не поймите неправильно: чудовища
выглядят устрашающе, затхлые и пропитанные сыростью подземелья создают
нужную атмосферу (как раз в духе Баркера), но, как говорится, ничего
особенного вы тут не увидите. Ну да, фэнтезийный дизайн – и что с того?

Зато со звуком авторы сработали на
отлично. Когда барабанные перепонки в наушниках вспарывает истошный
женский вопль, сменяющийся детским плачем и каким-нибудь потусторонним
шумом, а перед тобой маячит страшенная тварь – тут волей-неволей станет
не по себе.

Итоги

Hellraid: The Escape – это прямо
образцово-показательный проект для планшетников и смартфонов.
Великолепная графика? Есть. Сессионный геймплей с возможностью в любой
момент сделать паузу и не выпасть из происходящего? В наличии. Удобное
управление с виртуальных джойстиков? Присутствует. И это мы уже ничего
не говорим о блестяще прописанной атмосфере и вполне адекватной истории в
духе произведений маэстро Баркера. Если вы любите пазлы, средневековые
казематы и сбежавших из ночных кошмаров монстров – творение Shortbreak
Studios буквально создано для вас. А ведь она еще и стоит каких-то 99
рублей (без всякого доната!). С другой стороны, поклонникам экшенов
лучше пропустить эту медитативную и крайне медлительную игрушку и
дождаться старшего релиза от Techland.

 

Достоинства:

  • отлично реализованный сессионный геймплей;
  • в меру разнообразные, пусть и не особо оригинальные задачки и головоломки;
  • дотошно проработанная хоррор-атмосфера;
  • выдающийся и уместный аудиовизуальный ряд;
  • удобное управление с виртуальных джойстиков;
  • крайне демократичная цена в 99 рублей при полном отсутствии доната.

Недостатки:

  • медлительность игрового процесса разочарует любителей экшенов;
  • однотипность локаций бросается в глаза уже на ранних этапах прохождения;
  • не все пазлы одинаково логичны и интересны.

Добавить комментарий