Следующая новость
Предыдущая новость

Игры серии Diablo

Игры серии Diablo

Появление идеи и источники вдохновения

Идея создания Diablo принадлежит Дэвиду Брэвику и двум братьям – Эрику и Максу Шэферам, которые в 1993 году совместными усилиями основали полулюбительскую студию Condor (позже переименованную в Blizzard North). Основная концепция новой игры появилась у Брэвика, который был большим любителем RPG. Причем озарение пришло к нему довольно рано — задолго до появления собственной студии. Он долгие годы (чуть ли не со школьной скамьи) вынашивал и лелеял ее, пока не появились наиболее благоприятные условия (достаточное количество финансовых средств, опыта и надежных единомышленников) для ее реализации.

Основная задумка была следующая – новая ролевая игра должна была быть максимально упрощенной для освоения игроками: никакой базирующейся на сложных вычислениях ролевой системы и никаких тягостных для восприятия статистик. В то время «математических» CRPG, основанных на многотомных правилах классических настольных ролевых игр, и без того было предостаточно, и многие игроки уже начали уставать и отходить от всего этого, выискивая что-нибудь поновее и пооригинальнее.

Вторая важна деталь нового проекта – принцип «вознаграждения» за убийства врагов. Любая успешно завершенная битва должна была оставить после себя хоть какую-то, пусть даже совсем незначительную и случайную награду для игрока, тем самым сформировав в нем позитивный настрой и оставив чувство какой-то детской радости от внезапного подарка. Именно из этой идеи постепенно сложился один из главных принципов игрового процесса, который неизменно присутствует во всех частях Diablo – фарм редких и ценных предметов.

За счет рандомного выпадения снаряжения и оружия процесс гринда в играх серии Diablo не оставляет тягостного и томительного впечатления, а совсем наоборот, вызывает интерес и азарт, нередко граничащий с одержимостью.

Удачным сочетанием с обилием дропа в Diablo стало обилие врагов, уничтожение которых происходит в реальном времени. Но эта одна из немногих особенностей игры, которая изначально не входила в планы авторов, а пришла к ним чуть позже «со стороны». По оригинальной задумке сражения с монстрами должны были проходить в пошаговом тактическом режиме, наподобие оного в UFO: Enemy Unknown (1994). И неизвестно добилась бы игра такого успеха, если бы этот аспект был реализован в своем изначальном виде.

Наконец, еще один ключевой элемент серии, который появился в самой первой части и затем оставался неизменным для всех продолжений и дополнений – атмосфера и сеттинг. По задумке новая РПГ должна была отличаться крайне мрачной и даже пугающей атмосферой, в основу которой легла классическая фэнтезийная история о бесстрашном герое, в одиночку спускающемся в кишащие жуткими монстрами подземелья. При этом визуальный дизайн у игры должен был быть пластилиновым, что вносило явный диссонанс на фоне выбранного антуража темного фэнтези.

К счастью, руководители из Blizzard, которые решили профинансировать новую игру молодой студии (а позже выкупили Condor и переименовали ее в Blizzard North), настойчиво посоветовали Брэвику и компании отказаться от подобной пластилиновой стилистики, очень сложной и дорогой в реализации, и кажущейся нелепой при выбранном сеттинге. Также они предложили отказаться от чересчур громоздкого меню, пошаговых боев и еще нескольких не столь существенных особенностей первоначальной концепции. Авторы, пусть и не сразу, но все же приняли этот судьбоносный совет и внесли соответствующие изменения в свой проект.

И именно в таком виде игра и предстала перед широкой публикой.

Выход легенды – Diablo (1996)

Новая ролевая игра, которой решено было дать название Diablo (в честь горы Диабло, что в штате Калифорния, с которой связано множество древних легенд о злых духах и чудищах), вышла на ПК в 1996 году.

Сюжет игры рассказывает о герое, который возвращается в родной город Тристрам и узнает, что под катакомбами городского собора скрывается древнее зло, уже истребившее большую часть местных жителей и готовое вот-вот вырваться наружу, дабы погрузить в пучину хаоса и ужаса уже весь Санктуарий (так называется вымышленный фэнтезийный мир в Diablo).

Герой (на выбор в оригинальной игре было три персонажа разных классов: воин, волшебник и лучница) начинает зачистку подземелий собора, постепенно спускаясь все ниже и ниже, встречая на своем пути все более сложных и разнообразных противников, пока не достигает ада, где его ожидает встреча с самим Диабло.

При этом герой может получать различную помощь от небольшого количества уцелевших жителей Тристрам, а также постепенно вникает в суть и причины происходящих событий, узнает о нескончаемой войне между ангелами и демонами, и о роли, которая в этой войне отведена людям – потомкам нефалемов.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Diablo: Hellfire (1997)

В 1997 году для Diablo выходит сюжетное дополнение Hellfire, вносящее в игру сюжетные ответвления, новых противников и дополнительные игровые классы. Несмотря на официальный характер дополнения, компания Blizzard Entertainment (разработала и выпустила Hellfire компания Sierra Entertainment) не считает его каноничным, посему дальнейшее развитие серии существование Hellfire попросту игнорирует.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Diablo II (2000)

После релиза Diablo у Blizzard North осталось немало интересных наработок, которые они по разным причинам не смогли реализовать в первой части. Да и сама концовка оригинала оставляла очень неплохие шансы на выход сиквела.

Поэтому хотя изначально в Blizzard North не думали о скором выпуске продолжения, рассчитывая поработать с проектом совершенно иного характера, например, над спортивным симулятором (помимо прочих увлечений, многие из Blizzard North были большими любителями NHL Hockey), оглушительный успех и нереализованный в полной мере потенциал заставил их приступить к работе над Diablo II.

Ее релиз состоялся в 2000 году, причем концепция, принцип геймплея, атмосфера и дизайн не претерпели практически никаких изменений. Это был мрачный ролевой экшен в сеттинге темного фэнтези, продолжающий историю о войне между демонами, ангелами и людьми. Сражения в Diablo II все также использовали принцип hack and slash, а вот количество игровых персонажей, как и система прокачки умений, ощутимо расширились. Мир игры также стал более глобальным и разнообразным, появились новые противники и боссы. Наконец, в игре стало доступным невероятно большое количество различных предметов и появился специальный многопользовательский режим, задействующий серверы battle.net, дающий возможность находиться в одном игровом мире одновременно 8 игровым персонажам.

Купить

Diablo II: Lord of Destruction (2001)

В 2001 году для Diablo II выходит крупное сюжетное дополнение — Lord of Destruction. Дополнение добавило в игру новый акт, главным боссом которого стал последнее из трех великих воплощений зла – демон Баал, по сюжету освобожденный своим младшим братом, Диабло, и после направившийся со своими приспешниками на Север.

В игре появилось два новых класса с уникальными умениями (убийца и друид), новые локации, расположенные в охраняемых варварами горах, уйма новых предметов и врагов.

Купить

Diablo III (2012)

Разработка третьей части продолжалась почти десять лет и овеяна многими слухами и легендами. По словам некоторых сотрудников Blizzard, за это время компания успела забраковать и законсервировать сразу несколько почти завершенных и очень даже неплохих проектов. А все потому, что Blizzard не нужны были «неплохие проекты», ей нужен был настоящий хит, который бы в наилучшем виде представил игрокам их любимую вселенную и ее несравненную атмосферу, и в то же время принес с собой изрядную долю чего-то удивительно нового. В принципе, вышедшая в 2012-году Diablo III именно такой и получилась, хотя некоторые вещи пришлось постепенно исправлять и доводить до ума последующими патчами и обновлениями. Да и недовольных новой игрой поклонников серии было немало, но тут уж ничего не поделаешь – угодить абсолютно всем геймерам просто нереально.

Привычный мир Санктуария предстает перед поклонникам Diablo спустя двадцать лет после завершения событий первой части. За это время война между силами добра и зла не только не закончилась, но разгорелась с еще большей яростью, получив неожиданные повороты и развития.

Традиционно в игре имеется большой выбор персонажей, который затем был расширен при помощи дополнений. Причем для каждого класса в Diablo 3 доступно множество вариантов развития, зависящих от выбранных умений и экипировки.

С самой экипировкой и оружием также никаких проблем: огромнейшее количество предметов, включая уникальные классовые сеты и мощное артефактное оружие.

Очень большое значение в Diablo III отводится реиграбельности, которая основывается на множестве элементов. Все персонажи в Diablo III по сути могут прокачиваться до бесконечности, благодаря уровням совершенствования (система Paragon). А проходить одну и ту же сюжетную кампанию можно на самых разных уровнях сложности. При этом каждый раз она будет восприниматься по-новому, благодаря системе случайной генерации, определяющей особенности каждой локации: врагов, мини-квесты, лут, случайные события и так далее. Помимо сюжетной кампании игру можно проходить в режиме «Приключений», открывающем доступ к повторяемым поручениям, нефалемским и великим порталам. Этот режим появился после выхода дополнения Reaper of Souls.

Купить

Diablo III: Reaper of Souls (2014)

В 2014 году для третьей части вышло крупное дополнение — Reaper of Souls. Он принес в Diablo III несколько новых локаций, боссов и новый игровой класс – крестоносца. Позже, после выхода многочисленных обновлений для Reaper of Souls, изменилась система развития героев, например, появился Куб Канаи, позволяющий извлекать из легендарных предметов их свойства, а также конвертировать ненужные вещи в новую броню, оружие и бижутерию.

В целом, Blizzard довольно часто подвергали свое творение серьезным изменениям и нововведениям, и продолжают делать это до сих пор, тем самым поддерживая интерес к Diablo III.

Купить

Возвращение Некроманта — Diablo III: Rise of the Necromancer (2017)

В 2017 году состоялся релиз последнего на сегодняшний день крупного дополнения для игры, вернувшего в третью часть одного из самых знаковых персонажей серии – Некроманта, а также добавившего в игру парочку специально для него предназначенных сетов.

Купить

Что ждет серию в дальнейшем

Diablo – одна из самых известных и успешных серий среди компьютерных игр. И вполне очевидно, что четвертая часть ее непременно когда-нибудь увидит свет – через 5, 10 или 20 лет. Другое дело, что никакой официальной информации от Blizzard на этот счет практически нет, а все, что можно накопать в интернете – чистейшей воды слухи и вымыслы. Поэтому справедливо будет сделать не самые оптимистичные прогнозы – мечтать о появлении Diablo 4 в ближайшие несколько лет, конечно, можно, но шансы на это ничтожно малы.

Также параллельно слухам о работе над Diablo 4 по сети гуляет неподтвержденная информация о возможном ремастеринге второй или даже первой части, и о том, что компания недавно расширила штат для работы над новым крупным дополнением для Diablo III. Но никаких, пусть и косвенных, более или менее серьезных фактов, подтверждающих эти слухи, нет.

Так что всем поклонникам вселенной Diablo остается лишь переигрывать предыдущие части серии и терпеливо ждать, когда звезды на небе сойдутся под знаком «Диабло 4».

Источник

Последние новости