Лучшие игры про космос на ПК

Холодная пустота космоса давно уже манит авторов фантастических произведений. Ведь в отличие от фэнтези-миров, которые при всем их многообразии все-таки живут по общим канонам жанра, бесконечность космоса дает простор для самых смелых фантазий и позволяет реализовывать грандиозные авторские задумки без ущерба для целостности восприятия мира. Неудивительно, что именно в космическом сеттинге происходит действие многих очень достойных игр, которым мы и посвятили нашу подборку.

Лучший Action

Серия Mass Effect

С 2007 по 2017 годы мастера из BioWare регулярно дарили нам не просто части лучшей серии космических РПГ в истории индустрии, но и, возможно, лучшей серии игр про космос на ПК вообще. Грандиозная космическая опера, в которой уместный пафос переплетался со сложными моральными дилеммами, фирменным юмором и романтическими отступлениями безусловно достойна возглавить наш топ. Особенно радует заметное влияние особенностей прохождения предыдущих частей игры на развитие сюжета следующих при импорте сейвов.

И пусть Mass Effect: Andromeda, вышедшая в 2017 году не оправдала всех ожиданий, пусть все три концовки Mass Effect 3 вызвали у многих фанатов ощущение «Что это было?» – великолепная история капитана Шепарда, рассказанная на фоне заката нескольких цивилизаций, навсегда останется в сердцах геймеров. А мегабайты диалогов, множество побочных квестов и достойная графика всех частей серии только подтверждают правильность этого выбора.

Другие кандидаты

Серия System Shock. Совсем немного недотянула до первого места легендарная кибер/био-панковая дилогия, большую часть которой игрок проводил на забитых мутантами заброшенных космических кораблях. Обе части игры в свое время совершили мини-революцию в геймдеве, но сейчас о них помнят только критики и самые преданные фанаты.

Серия Halo эксплуатирует давний страх человечества перед превосходящими инопланетными агрессорами. История начинается с отчаянной попытки людей нанести удар в самое сердце альянса ксеносов, а дальнейшие части серии открывают завесу тайны над секретами заботливо созданного авторами мира. Продвинутая графика, ураганный геймплей и великолепный сюжет делают Halo достойным обладателем бронзы на нашем пьедестале.

Серия Lost Planet рассказывает нам мрачную историю о том, как человечество уничтожило собственную планету, а затем еще и проиграло войну инопланетным инсектоидам при попытке колонизации других планет. События игры развиваются на суровой ледяной планете, заселение которой – чуть ли не последняя надежда на спасение людей. Занять призовые места этой серии помешало кривоватое портирование с Xbox 360 на PC.

The Chronicles of Riddick. В подборке игр по фильмам эта игра безусловно заняла бы первое место. Ведь сейчас популярно мнение, что она получилась даже лучше фильма. The Chronicles of Riddick рассказывает историю постоянно носящего солнцезащитные очки уголовника по имени Риддик, который сбегает из худшей тюрьмы Вселенной и пытается выжить, попутно верша судьбы мира.

Серия DOOM. В середине 90-х годов прошлого века марсианских демонов расстреливал, пилил, избивал и дезинтегрировал чуть ли не каждый счастливый обладатель домашнего компьютера. Однако третья часть серии с треском проиграла конкуренцию за доминирование в жанре шутеров выпущенному тогда же Half Life 2. Лишь вышедший в 2016 году перезапуск позволяет DOOM снова побороться за сердца, души и кошельки геймеров.

EVE Online – монструозная ММОРПГ, позволяющая своим игрокам принять участие в сверхэпических сражениях на космических кораблях. В этих боях нередко в совокупности уничтожается игровое имущество, эквивалентное миллионам долларов США. Игра рассчитана на активное участие в жизни кланов и альянсов, которое отнюдь не ограничивается PvP-зарубами по выходным – без альянса тут очень сложно и с экономической точки зрения.

Star Conflict – симпатичная MMO Action от Gaijin Entertainment, в которой можно как участвовать в сессионных PvP/PvE боях, так и исследовать открытую вселенную, выполняя сюжетные квесты. Игра довольна неприхотлива и легка в освоении, так что вполне достойна внимания геймеров, тем более что скачать ее клиент можно совершенно бесплатно.

Star Trek Online. По любви фанатов вселенная «Звездного пути» давно и успешно конкурирует с самими «Звездными войнами», а вот качество игр по этой вселенной пока что заметно уступает творениям Lucas Arts. Вот и вышедшая в 2010 году ММОРПГ хоть и знакомит нас с большинством рас вселенной Star Trek, но все равно остается очень средненькой, особенно с точки зрения разнообразия квестов.

Destiny 2 – космический ММО-шутер от разработчиков оригинально трилогии Halo с мощной РПГ составляющей, продуманной системой крафта, множеством побочных квестов и огромным количеством игрового контента. Главная проблема игры – постоянные сравнения с Halo. Игра очень хороша, но все-таки не дотягивает до статуса легенды.

Warframe – вышедший в 2013 году ММО-шутер от третьего лица с космическим сеттингом и биопанковой стилистикой. Важной составляющей является крафт различного снаряжения и экзоскелетов, известных как, собственно, варфреймы. Потенциал у игры большой, но вот уже несколько лет она вызывает ощущение «еще бы пару патчей…».

Читайте также: Лучшие космические MMORPG

Лучший хоррор

Серия Dead Space

Dead Space – один из первых хорроров в космическом сеттинге, одна из первых игр с редуцированным интерфейсом, где HUD отсутствует как таковой и заменен отдельными индикаторами, вписанными в контекст игрового мира. Создатель жанра и автор мини-революции в игровых интерфейсах достоин возглавить топ космических хорроров.

Вторая и третья части значительно расширяют ряд персонажей игры и добавляют к некроморфам происки галактического правительства, забытые технологии и тайный культ. И пусть разборки с восставшими из мертвых членами экипажа заброшенных космических кораблей уже знакомы нам по System Shock, «Мертвому космосу» идеально удалась атмосфера безысходности, одиночества и леденящей пустоты – а это все, что нужно для хорошего ужастика.

Другие кандидаты

Alien: Isolation – пожалуй, лучше воплощение киновселенной «Чужих» в мире компьютерных игр. Всю игру нам предстоит убегать и прятаться от преследующего ужасного ксеноморфа, справиться с которым подручными средствами никак не удается.

Prey. Хотя жанрово игра и относится к шутерам, сама мрачная атмосфера захваченной пришельцами космической станции и поставленная цель, заключающаяся не в спасении человечества, а банальном выживании, обеспечили ей достойное место в топе космических хорроров.

Лучший симулятор

Star Citizen

Эта игра станет лучшим космическим симулятором в истории, если, конечно, наконец-то будет выпущена. С 2011 года Cloud Imperium Games обещают огромный открытый мир, в котором можно будет как принять участие в грандиозных космических баталиях, так и выполнять отдельные миссии на поверхности планет.

Во время краудфундинговой кампании разработчики привлекли уже более 150 миллионов долларов, однако ни одно из обещаний по состоянию на 2018 год пока что полностью не выполнено.

Официальный сайт

Другие кандидаты

Kerbal Space Program – подробнейший симулятор конструирования, запуска (и, обычно, грандиозной катастрофы) космического корабля. Отличается огромной реалистичностью и детализацией, благодаря чему NASA использует его для образовательных школьных программ.

Space Engineers. В этом симе нам предстоит создавать различные космические корабли и целые станции, чтобы добывать с их помощью необходимые для выживания и развития ресурсы. При этом управлять нам разрешают одним-единственным инженером, который и должен возводить и обслуживать все эти конструкции.

Universe Sandbox – небольшой, но очень подробный симулятор поведения различных космических объектов, позволяющий накидать собственную систему из звезд, планет, астероидов и т. д. и посмотреть, как эта система будет себя вести с учетом законов физики. Отлично подходит для слабых ПК.

Серия X – выходящая с 1999 года серия симуляторно-экономических игр от немецкой студии Egosoft. Сюжет в играх серии присутствует, но занимает мало времени по сравнению с торговлей, модернизацией корабля (или покупкой нового) и борьбой с пиратством (хотя можно попиратить и самому).

FTL: Faster Than Light. В этой игре нам выдают корабль, который должен преодолеть несколько секторов галактики. Для решения возникающих по ходу путешествия проблем приходится управлять разными системами корабля и отдавать приказы членам экипажа. «Фишка» игры – упрощенная графика в стилистике рогалика. Сюжет проходится быстро, но каждая ачивка открывает новые корабли.

PULSAR: Lost Colony – еще один долгострой из кикстартера, менее масштабный, чем Star Citizen, и дошедший с 2013 года хотя-бы до раннего доступа. В игре предстоит исследовать процедурно-генерируемые галактики, торговать и сражаться в космосе.

Elite: Dangerous – последняя на данный момент часть хардкорной серии космосимов Elite. Отличается огромнейшим количеством доступных звездных систем, число которых составляет сотни миллиардов. Игра продолжает развиваться, и каждое дополнение вносит в нее новые механики вроде исследования поверхности планет.

Читайте больше: Лучшие космические симуляторы

Лучшая одиночная игра с открытым миром

Starbound

В самом начале сюжета игры наш персонаж спасается с терпящей катастрофу Земли и пытается выжить на огромных и враждебных космических просторах. Игру отличает процедурная генерация планет и предметов, что позволяет достигнуть впечатляющего разнообразия контента. Одного лишь оружия может быть до миллиона разных типов.

В процессе игры предстоит исследовать поверхность планет, возводить на них строения, добывать ресурсы и различные предметы. Несмотря на простенькую графику, Starbound предоставляет игроку огромное количество контента и впечатляющую даже по меркам песочниц свободу, что делает его достойным первого места в подкатегории космических песочниц.

Другие кандидаты

Space Rangers. Легендарный проект от российских разработчиков для своего времени был просто идеальной космической игрой на ПК, где игрок мог вести жизнь воина, пирата или торговца в масштабной вселенной, населенной пятью разумными гуманоидными расами (и одной враждебной расой космороботов). Отдельная фишка – текстовые квесты, полные фирменного юмора.

Endless Sky. Хотя основной сюжет в этой песочнице занимает до 16 часов геймплея, дополнительные возможности «Бесконечных небес» действительно бесконечны – ведь кроме огромного открытого мира в комплекте с игрой идет редактор галактик, что позволило фендому создать для нее множество модов. А простенькая графика позволяет запускать игру даже на слабых ПК. Отдельный бонус игры – ее статус Open-Source и потрясающая кроссплатформенность.

Spore – долгожданная песочница 2008 года выпуска, которая позволяет пройти путь от одноклеточного организма до расы, повелевающей вселенной. Конструктор существ и кораблей в игре поражает воображение и позволяет реализовать самые смелые фантазии.

Precursors – космическая песочница 2009 года выпуска от украинской студии Deep Shadows. В игре открытый (хоть и небольшой – всего 10 планет) мир космопесочницы сочетается с элементами шутера и РПГ. Цель игры – разгадка секретов Предтеч, древней могущественной расы, давно исчезнувшей из Вселенной.

PARKAN – серия космосимов от российских разработчиков, выходившая с 1997 по 2005 годы. Краткий основной сюжет в игре сочетается с огромной процедурно-генерируемой вселенной, в которой можно торговать, заниматься пиратством, выполнять задания 6 противоборствующих фракций либо основать колонию и тем самым создать новую фракцию, которую можно постепенно привести к вселенскому господству.

No Man`s Sky. И снова обещавший слишком много долгострой, в котором в итоге огромный процедурно генерируемый открытый мир обернулся впечатляющими полупустыми просторами, на которых почти нечем заняться. Больше двух третей обещаний разработчиков, начиная с мультиплеера и заканчивая масштабными сражениями, так и остались невыполненными.

Лучшая стратегия

Серия StarCraft

Это детище Blizzard хоть и не стало первой космической RTS, уступив пальму первенства Dune 2, зато однозначно является лучшей космической стратегией, достойной возглавить топ. Впервые появившийся в серии баланс «камень-ножницы-бумага» с тех пор неоднократно был скопирован конкурентами.

Кроме новаторского геймплея, все части серии могут похвастаться качественной для своих времен графикой, отточенным балансом, интересным сюжетом, разнообразными миссиями и множеством возможных тактик (включая тот самый зерг-раш). Все это позволило игре не только собрать миллионы долларов, но и стать киберспортивным стандартом в жанре RTS. А харизматичная Сара Керриган надолго останется одним из самых узнаваемых персонажей космических игр на ПК.

Официальный сайт

Другие кандидаты

Master of Orion – легендарная серия космических стратегий, на которую в той или иной мере ориентируются все последователи. Ее история началась в далеком 1993 году, а перезапуск был выпущен в 2016. Отличается высоким порогом вхождения и кропотливым микроменеджментом колоний.

Stellaris. Выйдя в один год с перезапуском Master of Orion, Stellaris удалось даже лучше передать дух оригинальной серии. Как и во всех играх Paradox Interactive, нас ждут тонны подробной статистики, множество возможностей по управлению своей империей, интересные квесты и фирменные случайные события.

Galactic Civilizations – еще один вариант знаменитой Цивилизации в космическом сеттинге, на этот раз от студии Stardock. В игре использована гексагональная клетка карты, что роднит ее с варгеймами и расширяет тактические возможности в битвах.

Серия Star Wolves по духу и стилистике очень близка к «Космическим рейнджерам», только графика посовременней. Здесь уже можно собрать звено размером до 6 пилотов, способное навести шороху галактических масштабов.

Nexus: The Jupiter Incident – тактический симулятор боев на космических кораблях от венгерской студии Mithis Entertainment с потрясающей (для своего 2004 года) графикой. Корабли здесь пафосны и величественны, а бои между ними протекают плавно и размеренно, давая время на раздумья и маневры.

Серия Homeworld началась в 1999 году, а последняя на данный момент игра в серии – Homeworld: Deserts of Kharak вышла в 2016 году. Основа геймплея – космическое путешествие на огромном корабле, который способен строить целые флоты кораблей поменьше. Игру отличает настоящая трехмерность, которую важно учитывать во время сражений.

Endless Space – серия космических пошаговых 4X-стратегий, созданная французами из Amplitude Studios. В игре нужно добывать ресурсы, развивать науку, строить космофлот, обустраивать колонии и плести дипломатические интриги. Причем успех на любой выбранной стезе может привести к победе.

Sins of a Solar Empire. Игра сочетает в себе 4X-стратегию и космопесочницу, ведь сюжета как такового в ней практически нет. Начав с небольшой отдаленной колонии, игроку предстоит развивать свою Империю и попытаться подчинить Галактику своей воле.