Осталось недолго: Учёные выяснили, когда человечество самоуничтожится

26.03.2019 3:21

Осталось недолго: Учёные выяснили, когда человечество самоуничтожится

Основной опасностью является стремительное изменение климата, в котором виновны люди.

На протяжении 11,5 тысяч лет в доиндустриальную эпоху концентрация углекислого газа на Земле варьировалась в относительно небольших пределах. Промышленная революция поставила всё с ног на голову. В 2018 году скопление углекислого газа составило 410 частей на миллион. Это очень высокий показатель, кардинально изменивший климат на Земле. Ученые забили настоящую тревогу в 70-х годах XX века, когда опасность глобальных процессов стала очевидной. Именно тогда эксперты обратили внимание на тенденцию к постоянному росту температуры на Земле. Сейчас учёные выяснили, как быстро человечество уничтожится, если люди продолжат эксплуатировать природные ресурсы, как они это делают после промышленной революции. Оказывается, до конца света осталось недолго и в случае пренебрежительного отношения Голубая планета может встретить новый век без людей.

Статистика свидетельствует, что индустриальные общества сожгли порядка 25% ископаемого топлива Земли в течение каких-то 160 лет. Это в 50 больше, нежели вред для природы от вулканов на протяжении всей истории существования планеты. Ученые убеждены, в скором времени человечество столкнется с экстремальными погодными явлениями: проливными дождями, ураганами, штормами, подъемом уровня моря, отступлением ледников, вымиранием многих животных. Биологи говорят, что Земля справится с катастрофами, а вот человечеству придется туго. Согласно предположениям экспертов, ресурсы на планете исчерпаются через 50 лет, а воздух станет грязным настолько, что люди не смогут дышать спустя 200-250 лет.

В России с экологией всё тоже не очень гладко. Например, в Иркутской области люди выступили на митинге против создания предприятия по продаже воды из Байкала. Эксперты назвали озеро достоянием народа и поддержали возмущение людей относительно данного проекта, поскольку он может навредить водоему.