Волны в ядре: Учёные назвали причину ускорения магнитного поля Земли

02.05.2019 7:03

Волны в ядре: Учёные назвали причину ускорения магнитного поля Земли

Геомагнитные рывки интересуют астрономов с XX века и только сейчас им удалось приблизиться к разгадке тайны их возникновения.

Впервые резкое увеличение скорости магнитного поля Земли физики заметили в 1978 году. До сих пор до конца неизвестно, почему возникают эти изменения. Сотрудники Парижского института физики и Технического университета Дании составили компьютерную модель и благодаря ей назвали возможную причину ускорения магнитного поля Земли. Как протекал процесс его образования еще до конца не понятно и учёные до сих пор спорят по данному поводу. Вероятными причинами возникновения магнитного поля Голубой планеты называют протекание токов в жидком металлическом ядре. Исследователям известны два вида движения, изменяющие силовую оболочку Земли: медленное конвекционное и быстрое, которое можно обнаружить в течение считанных лет, а не веков, как предыдущее.

Учёные давно подозревали, что последний тип связан с возникновением геомагнитных рывков. Использовав компьютерную модель, физики получили определенный результат, который и задокументировали. Согласно выводам на основе эксперимента, ускорение магнитного поля происходит из-за волн, излучаемых в ядре. В итоге расплавленное вещество поднимается и приводит к резким переменам потока жидкости. Оказывается, рывки возникают по причине металлических капель, образующихся в ядре планеты за 25 лет до геомагнитных изменений.

Благодаря сделанному открытию учёные планируют предсказать эволюцию поля Земли на ближайшие десятилетия. Полученные знания улучат сферу мобильных электронных устройств. Информация о магнитном поле важна для получения координат местонахождения владельцев гаджетов.