Мобильные игры
Хотя игры серии Red Faction и не смогли стать в один ряд с такими выдающимися фантастическими шутерами, как Doom и Half-Life, они определенно отыскали свою нишу в жанре и обзавелись собственными почитателями. В 2011 году по мотивам третьей части (Red Faction: Guerrilla) был даже снят фильм «Красная фракция: Происхождение», правда, получился он весьма посредственным.
Но если сделать вид, что его никогда и не было, в остальном вселенная Red Faction, состоящая из четырех игр (пяти, если учитывать еще и простенькую, однообразную аркаду Red Faction: Battlegrounds), оставляет после знакомства приятное впечатление. Недалекое будущее, колонизация планет, продвинутые нанотехнологии и могущественные корпорации – если подобные вещи не оставляют вас равнодушными, то и история серии игр Red Faction, изложенная в нашем материале, будет вам интересна.
2001 год – студия Volition, Inc. выпускает на ПК и PlayStation 2 стандартный, казалось бы, шутер про восстание на Марсе, тем не менее не на шутку взбудораживший геймерское сообщество и даже ознаменовавший по мнению некоторых начало новой эры в жанре FPS. Речь идет о первой части Red Faction, обладающей чудо-движком под названием Geo Mod. Его особенностью была высокая разрушаемость окружения, что не только вызывало у игроков радость и восторг от возможности разнести все (или почти все) под чистую, но и открывало невиданные ранее тактические перспективы.
Например, возможность обойти скопление врагов, проделав с помощью ракетницы или взрывчатки не предусмотренный архитектурным проектом туннель. Или забраться к противнику в тыл, опять же, используя подаренные игрою способности разрушителя и уничтожая все, что попадается на пути.
Правда, некоторые ограничения на разрушения здесь все же имеются: определенная «ограничительно-направляющая» часть конструкций останется неповрежденной, сколько бы взрывчатки им не отсыпали.
Немного о сюжете. Главный герой прибывает на Марс, чтобы подзаработать деньжат в местных шахтах по добыче полезных минералов, принадлежащих корпорации Ultor. А заодно чтобы своими глазами увидеть какова она – жизнь на другой планете. Как выяснилось, не такая уж и радостная. Условия труда в шахтах оказываются чудовищными, график изнурительным, а выплаты трудягам далеко не баснословными. Всех же недовольных наемные головорезы корпорации принуждают к покорности с помощью извечных аргументов – кулака и дубинки. И как будто всех этих напастей было мало, вскоре шахтеров начинает выкашивать неизвестная эпидемия.
В общем, исчерпав терпение, Паркер — а именно так зовут нашего защитника угнетенных шахтеров — переходит от молчаливого недовольства к открытому противостоянию. К тому же в своей борьбе он оказывается не одиноким – на Марсе уже длительное время активно проявляет себя подпольная организация «Красная фракция» (в некоторых случаях локализаторы определили ее как «Красные бригады»), занимающаяся агитацией и диверсиями против «Ультор». Вот в ее доблестные ряды и вступает герой.
Что еще хорошего можно сказать про Red Faction? Неплохой выбор оружия, возможность использовать различную марсианскую рабочую и военную технику, необычный фантастический антураж, частично схожий с таковым из фильма «Вспомнить все». ИИ противников особым умом и сообразительностью не отличается, но все равно, сражения с ними на то время казались весьма забавными. Графика на момент выхода была хоть и не топовой, но приятной для глаз (насколько это возможно для однообразных подземных туннелей и коридоров в инженерно-технических комплексах), однако сегодня это вообще никакого значения не имеет – момент релиза и наше время разделяет более чем 17-летний отрезок времени.
Купить
В 2004 году для ПК и консолей выходит продолжение — Red Faction 2, разработкой которого занималась все та же Volition, Inc.
На этот раз действие переносится на Землю, где коварный и жестокий диктатор Виктор Сопот создает армию суперсолдат, используя для этого нанотехнологии одного из злодеев первой части (на этом сюжетная связь между двумя играми фактически и заканчивается). Главный герой является одним из бойцов армии Сопота, который вместе с несколькими товарищами бросает службу и своего главнокомандующего и входит в союз с сопротивлением – «Красной фракцией» (еще одна отсылочка к оригиналу). В скором времени злодей оказывается повержен, но его место быстро занимает новый негодяй – бывший член отряда сопротивления, переметнувшийся на сторону вооруженных сил Содружества (так называлось созданное Сопотом антиутопическое государство).
В общем, сюжет будет нещадно бросать героя по примечательным футуристическим локациям, знакомить с интересными людьми, сталкивать с необычными врагами, позволит опробовать новую технику (включая минисубмарину и боевого шагохода) и в итоге закончит приключение одной из четырех присутствующих здесь концовок.
Разумеется, никуда не делась фирменная фишка RF – тотальная разрушаемость окружения. По правде, тотальной в этой части серии она все еще не стала – по-прежнему существуют некоторые ощутимые ограничения. Из других улучшений второй части хочется отметить похорошевшую графику, увеличение оружейного арсенала (причем многое оружие здесь можно использовать в паре), появление приборов ночного и инфракрасного виденья, позволяющих вести огонь по ничего не подозревающим врагам сквозь стены.
Купить
2009 год ознаменовался выходом третьей части — Red Faction: Guerrilla (за авторством неизменной Volition, Inc), которая принесла с собой революционные изменения. К сожалению, не все они оказались благом для серии.
Впервые разрушение получило действительно всеохватывающее объемы и оказалось напрямую включенным в игровой процесс. Любой объект здесь можно разнести на кусочки или обрушить на головы врагов. Или же создать таким образом себе укрытие. Или платформу для доступа на верхние ярусы уровня. В общем, список подобных возможностей может быть бесконечным – никаких ограничений в применении, кроме фантазии игрока, система разрушения в Red Faction: Guerrilla не имеет.
Разрушенные объекты оставляют после себя металлолом – аналог игровой валюты, за которую можно приобретать разные улучшения. То есть, разрушать здесь не только приятно, но и полезно.
В игре появилось нечто наподобие открытого мира (очень миниатюрного), разделенного на зоны влияния (враги, в лице Сил Обороны Земли, и союзники – «Красные бригады»), в котором присутствуют дополнительные миссии, различный транспорт и прочие элементы, делающие Guerrilla подобием GTA. Очень блеклым и скучным подобием, если быть более точным.
Ибо несмотря на все эти грандиозные нововведения, игровой процесс все равно получился намного скучнее и однообразнее, чем в двух первых играх серии.
Купить
Завершает нашу подборку славный 2011 год, когда вышла последняя на сегодня часть серии — Red Faction: Armageddon. О ней мы расскажем совсем немного.
Поразительно, но не принесшая в отличие от своих предшественниц глубоких и революционных изменений в жанр, она стала едва ли не самой успешной частью. Что в очередной раз доказывает – добротный, хорошо сбалансированный, дающий определенную самостоятельность в решениях геймплей и грамотно поданный, пусть и не блещущий оригинальностью сюжет вполне способны увлечь любителей фантастических экшенов.
Да, в игре появилось новое оружие (включая пресловутую нанокузницу), получила дальнейшее развитие система разрушения, нарисовались новые враги (дремавшие в недрах планеты злобные чудовища) и некоторые другие элементы. Но на фоне прочих фантастических игр Armageddon казался каким-то банальным, не шокировал, не вызывал жгучего любопытства в качестве новатора. В него просто было комфортно и интересно играть, он казался этаким реликтом из sci-fi прошлого века, и в этом, очевидно, и заключается все его мощная харизма и притягательность.
Купить
На этом у нас все, напомним лишь, что во втором квартале 2018 года должен выйти ремастер третьей части — Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered с поддержкой 4K и многочисленными графическими улучшениями. Причем есть неофициальная информация, что владельцы Red Faction Guerrilla Steam Edition смогут скачать переиздание бесплатно.
Последние новости