Следующая новость
Предыдущая новость

Лаунчер Epic Games незаметно собирает информацию об игроках из Steam

Лаунчер Epic Games незаметно собирает информацию об игроках из Steam

Epic Games объяснила, зачем ее лаунчер берет информацию о геймерах из Steam.
Неоднозначное отношение геймеров к Epic Games Store прежде всего связано с внезапной «миграцией» игр в новый магазин из Steam. Но это не единственная причина: например, недавно игроки пришли к выводу, что лаунчер зачем-то ищет на компьютере пользователя папки Steam, сканирует их содержимое и отправляет некоторые данные в Epic Games. Спустя несколько часов комментарии по этому поводу дали глава компании Тим Суини (Tim Sweeney) и вице-президент по разработке ПО Дэниел Фогель (Daniel Vogel), передает интернет-издание GameTeam.ru со ссылкой на 3dnews.ru.
Слухи зародились на Reddit, а позже получили подкрепление благодаря пользователю ResetEra под ником Madjoki. Он выяснил, что сразу после старта лаунчер определяет количество запущенных процессов и пытается получить доступ к DLL-файлам и корневым сертификатам. Программа ищет на компьютере папки Steam, считывает заголовки находящихся в них файлов (содержимое зашифровано) и составляет список файлов из Steam Cloud (в них содержатся сохранения). Также он делает зашифрованную копию localconfig.vdf (там хранятся ID друзей и настройки некоторых игр). Эти данные программа записывает в C:ProgramDataEpicSocialBackupRANDOM HEX CODE_STEAM ACCOUNT ID.bak. В файлах Epic Games Store Madjoki нашёл свой идентификатор Steam и сведения о последнем запуске игр в сервисе Valve. Геймер утверждает, что полученная информация передаётся в Epic Games. С предположениями согласился специалист по «железу» PC Gamer Джарред Уолтон (Jarred Walton).
Фогель подтвердил, что лаунчер сканирует запущенные процессы, но лишь для того, чтобы игры, работающие в данный момент, не начали обновляться. Копия localconfig.vdf, по его словам, создаётся затем, чтобы пользователь мог импортировать список друзей из Steam. Файл с идентификаторами отправляется в Epic Games только в случае использования этой функции, то есть по согласию игрока.
Кроме того, программа регулярно отсылает информацию о конфигурации PC, однако этот момент отражён в политике конфиденциальности. Наконец, некоторые данные собираются через tracking.js для Support-A-Creator (программа поддержки создателей контента, помогающих продвигать игры) и Unreal Editor. Cookie-файлы, уверяет Фогель, лаунчер не трогает: большая часть элементов его интерфейса создана на базе Chromium, и пользователи приняли за шпионство «нормальный процесс запуска браузера».
Комментарий на Reddit оставил и Суини. Он пояснил, что копирование и пересылка данных из localconfig.vdf - это устаревшая особенность: она якобы осталась с тех времён, когда разработчики внедряли социальные функции в Fortnite вскоре после её запуска. По словам Суини, лаунчер обращается к файлам Steam напрямую, а не через его API, чтобы свести к минимуму использование сторонних библиотек и не провоцировать подозрения в сборе персональных данных. Руководитель признался, что сам виноват в сложившейся ситуации, и пообещал, что в работу лаунчера внесут необходимые изменения.
Между тем игроки продолжают критиковать издателей и разработчиков, заключающих эксклюзивные контракты с Epic Games Store. На этой неделе в негативных комментариях утопили создателя X-COM Джулиана Голлопа (Julian Gollop), который неожиданно объявил о том, что его новая игра Phoenix Point будет продаваться только в этом магазине в течение первого года. На основании информации, полученной от менеджера по связям с общественностью Snapshot Games, пользователь Reddit Revisor007 предположил, что за один факт заключения соглашения его студия получила около $2 млн. Благодаря этому проект окупится даже при условии отмены всех предзаказов, считает он.

Источник

Последние новости