Мобильные игры
Браузерные стратегии многие не любят, принципиально не играют в них и другим не советуют. Но все же преимущества таких игр очевидны. В них можно играть с любого ПК, никакие клиенты не нужны. По большей части браузерки не требуют вложения реальных денег. К тому же, тем, кто не готов проводить в игре полжизни, очень удобно зайти, запустить нужные процессы, пойти по своим делам, а через несколько часов просто проверить и убедиться в том, что ресурсы собраны, войска обучены, здания построены.
Одно из самых частых обвинений, которое выдвигается браузерным стратегиям – их однотипность. Отчасти это правда. Но если добавить в общий котел несколько ингредиентов из другого жанра, например, прокачку персонажа, почти как в РПГ, уже получится нечто интересное. А если все это завернуть в популярный сеттинг и приправить пристальным вниманием разработчиков, может выйти годный проект с многотысячной армией фанатов.
Примерно так получилось с Vikings: War of Clans. Суровые скандинавские воины уже давно стали популярными персонажами массовой культуры, но после того, как самая разномастная публика стала изнывать от любви к сериалу «Викинги», эта тема и вовсе стала золотой жилой.
На первый взгляд Vikings: War of Clans немногим отличается от большинства браузерных стратегий. В начале вас встретит миловидная барышня в бронированном купальнике и станет учить уму-разуму. Вам нужно будет построить свои первые здания, прокачать ключевые знания, нанять небольшое войско и отправить его куда-нибудь на поиски приключений и ресурсов. Викинги, все-таки.
Строится здесь все, как и всегда, за ресурсы и время. Чем круче здание вы хотите, тем дороже оно обойдется по обоим параметрам. В этом тоже нет ничего удивительного. Вначале в игре можно провести час-другой, просто клацая кнопки повышения уровня, зато многим позже на строительство одного здания уйдут десятки миллионов единиц ресурсов и неприлично огромное количество времени.
Некоторые высокоуровневые строения и знания требуют столько времени, что в реальной жизни можно успеть зачать и родить ребенка. Но и от этого есть спасенье – чем больше вы развиваете Дворец, тем быстрее идет стройка, чем круче здание Оракула, тем меньше времени уйдет на изучение. Это еще не все способы ускорения развития, но о них немного позже.
Действительно, строительство и изучение новых знаний – очень важная составляющая игры, однако ею она ограничится, только если вы сами этого захотите. Война – естественная часть жизни даже баузерных викингов. Громя города других игроков, можно унести оттуда кучу ресурсов, да и просто позлить ближнего всегда приятно.
Войска, естественно, нанимаются в казармах. Чем больше казарм и чем выше их уровень, тем больше воинов можно нанять за раз. Пока в игре всего шесть тиров войск, каждый на порядок круче предыдущего. В каждом тире есть пехота, кавалерия, стрелки, убийцы, осадные орудия и шпионы. Каждый класс имеет бонус к силе или слабость против определенного типа войск. Так что, вздумав отправить отряд на войну, стоит обращать внимание на то, какие виды войск и в каком количестве есть у противника. При этом каждый тип и каждый тир бойцов прокачивается отдельно. Например, прокачав «единичек» на максимум, вполне можно рубить пачками непрокаченных «пятерок».
Если военная романтика – это не ваше, армия все равно нужна, и не только для защиты города. Войска можно и нужно отправлять в ресурсные локации, где, помимо самих ресурсов, часто обнаруживаются всякие бонусы и ценные ингредиенты для крафта.
Помимо обычных вояк в вашем распоряжении еще окажутся герой и шаман. Внешний вид и имя героя можно выбрать самостоятельно, а вот шаман всем дается один и тот же – Большой Багги. Но за донат можно купить и других шаманов с другими бонусами.
Прокачка героя и шамана – это архиважно. Очки опыта эти товарищи получают за выполнение заданий, которые делятся на личные, клановые и элитные, улучшение зданий и знаний, собственные битвы, о которых расскажем подробней. По глобальной карте разбросаны разноуровневые захватчики и духи, первых может уничтожить герой, вторых – шаман. Из этих недружественных существ выпадают предметы, необходимые для крафта шмота и оружия.
Вещи, которые носят на себе эти ключевые персонажи, могут кардинально изменить ваше положение в обществе викингов, ведь дают внушительные военные и экономические бонусы. Например, благодаря грамотно подобранной экипировке можно существенно ускорить изучение знаний и строительство, увеличить количество производимых ресурсов, грузоподъемность отрядов, улучшить показатели атаки, защиты и здоровья войск.
Но скрафтить крутую шмотку для своего героя ох как непросто. Каждый ингредиент для крафта имеет несколько уровней качества: второсортный, обычный, необычный, редкий, эпический и легендарный. Чтобы улучшить качество ингредиента, нужно совместить четыре штуки. Так, из четырех второсортных кусков стали получается один обычный, из четырех обычных один необычный и так далее. Например, если вы хотите скрафтить легендарный Доспех Язычника, дающий +330% к производству еды и по +11% к урону стрелков и осадных войск, вам нужно будет где-то наскрести 2048 второсортных эссенций и по 1024 веревок и кусочков гранита.
Сложность еще и в том, что они выпадают совершенно рандомно, и никогда не угадаешь, какую вещь можно выбить из захватчика или вынести из ресурсной локации. Благо, иногда везет – попадаются даже эпические ингредиенты.
С шаманом еще сложнее: одежку для него придется делать из уже готовых вещей героя, которые создаются из специальных ингредиентов, выпадающих из захватчиков. К тому же, прокачка шамана затруднена наличием ступеней – каждая ступень ограничивает максимальный уровень вашего подопечного. Повысить ее можно, покупая специальные обереги. И если обереги Большого Багги можно купить в клановом магазине за игровую валюту, то шаманов, купленных за донат и прокачивать придется за донат.
В каждой браузерной стратегии есть какой-нибудь ресурс, который тяжело найти и легко потерять. В Викингах это золото. За звонкие монеты можно покупать практически все: ресурсы, войска, ускорения, здания и знания. Кроме того, воскресить погибших воинов можно только за золото.
Эту драгоценную валюту можно добывать в специальных локациях, но даже на самых высокоуровневых золотых приисках этого добра ничтожно мало, а добыча занимает слишком много времени. Гораздо проще участвовать в разных ивентах, за успехи в которых ярлам полагается золото и другие приятности. А после победы в глобальном соревновании, например, Битве Королевств, на карте временно появляются особые локации – Золото богов. Там-то можно раздобыть гораздо больше монеток, чем на обычных золотых приисках.
Но тратить честно заработанные деньги на что попало не стоит. Конечно, звучит заманчиво – вмиг построить или выучить что-нибудь. И действительно, в пересчете на время и ресурсы некоторые здания и знания выгоднее улучшать за золото, но далеко не всегда. На что действительно стоит потратиться, так это на щит для своего города. У щита может быть разный срок действия, во время которого никто не сможет атаковать город и разграбить его. Правда, и вы тогда не сможете нападать на других игроков, зато все ваше добро будет надежно защищено, пока вы не в игре. Удобно ставить восьмичасовой щит на ночь, ибо вокруг достаточно ярлов, которые только и ждут, когда вы уснете, чтобы уничтожить вашу армию и украсть ресурсы.
Еще одна полезная вещь, на которую не жалко выбросить золотишко – VIP статус. Он дает не просто особую иконку в чате, а и военные, экономические бонусы. Кроме того, у вас появится доступ к элитным заданиям, за выполнение которых можно получать камни для улучшения экипировки, и, что самое приятное, возможность автоматического завершения личных и клановых заданий – не придется ждать, когда же они выполнятся и постоянно проверять их, чтобы успеть все за отведенное время.
Уже из названия игры становится понятно, что здесь не добиться успеха, не вступив в сильный клан. Преимуществ у членов клана масса. Начнем с того, что соклановцы всегда помогут вам войсками и ресурсами, отомстят вашим обидчикам, с их помощью можно быстрее строиться и учиться, да и вообще вместе веселей громить врага. Участие в клановых ивентах приносит гораздо больше денег и бонусов, чем в личных. Именно благодаря таким ивентам игроки зарабатывают большую часть своего золота.
Ивенты в игре проходят постоянно. Они могут касаться чего угодно, например, для участия в некоторых нужно добывать ресурсы, в других уничтожать захватчиков или духов, в третьих строить здания и изучать знания, а то и делать все вышеперечисленное сразу. В общем, вариантов масса, причем одновременно может проходить сразу несколько ивентов.
Каждый клан может построить Цитадель, дающую внушительные бонусы каждому участнику. В цитадели тоже есть определенные здания, которые нужно прокачивать: там одни ресурсы перерабатываются в другие, создаются вещи, которые иначе не добыть. Кроме того, у каждого клана есть собственный магазин, в котором за очки лояльности, получаемые за помощь ближнему, можно покупать ускорения, бонусы для производства ресурсов, увеличения мощи армии и множество других полезных вещей.
Vikings: War of Clans интересна своей сложностью: здесь на каждый параметр влияет куча других. Надо сказать, что мобильная версия намного популярней браузерной. Игра, как и все браузерные стратегии, предлагает задонатить и во многом облегчить себе жизнь, но совершенно на этом не настаивает – комфортно играть можно вообще без доната. Несмотря на долгий процесс прокачки, скучно не становится, ведь всегда есть, чем заняться, хотя бы поиском возможностей эти процессы ускорить. И все это происходит на фоне приятной картинки и музыкального сопровождения.
Играть
Последние новости