Мобильные игры
RTS игры редко встречаются в наши дни, тем более AAA-класса. Помимо изредка появляющихся выпусков серии Total War, поклонникам жанра не на что обратить внимание, и они изголодались по хорошим стратегиям. Но есть хорошие новости – компания Destructive Creations собирается утолить этот голод. Сама компания наиболее известна своей игрой Hatred 2015 года. Этот шутер, несмотря на то, что был плохо воспринят игроками и критиками, произвел настоящий фурор своей спорной тематикой, где главный герой был сумасшедшим маньяком-убийцей, желающим убить как можно больше людей.
На этот раз, в Ancestors Legacy, вы будете делать то же самое, но вместо того, чтобы управлять одним человеком, будете контролировать целые армии с небольшим историческим контекстом. И хотя на первый взгляд эта игра выглядит как классическая RTS, она представляет собой нечто большее и достойна вашего внимания. Почему? Давайте разберемся.
Ancestors Legacy напоминает две игры: Total War и Company of Heroes. Что немаловажно, учитывая, что эти две франшизы — одни из лучших стратегических на сегодняшний день.
События игры происходят во времена Средневековья, между VIII и XIII веками, а 4 отдельные кампании проходятся за разные нации: викингов, англосаксов, германцев и славян. Кампания за каждую нацию в дальнейшем делится на еще несколько, предлагая поиграть за разных персонажей, каждый из которых имеет свою историю, рассказанную в 5 главах. В общей сложности это 40 возможных для прохождения миссий, которые примерно займут 10-20 часов игры.
Если говорить о самих историях, то каждая глава начинается со статического 2D-ролика повествующего о событиях, которые привели к вашему текущему затруднительному положению. Также есть некоторые геймплейные ролики, использующие игровой движок, но они плохо справляются с вовлечением игрока в происходящие события.
Тем не менее, сюжетные истории предлагают несколько интересных миссий и карт, но на этом все. К счастью, попав в гущу событий, история вас волновать не будет, так как игровой процесс довольно увлекателен. Каждую кампанию вы начинаете с горсткой солдат, при помощи которых выполняете различные задачи в зависимости от ситуации, а более поздние миссии проходятся по более классическому сценарию, где нужно построить базу и собрать армию.
Первое что вы здесь заметите, и это может некоторых немного разочаровать, — вы не выбираете где размещать постройки. Вместо этого они автоматически строятся на заранее определенном месте поселения.
Сбор ресурсов работает аналогично Company of Heroes: дерево, металл и еда собираются автоматически, а сбор может быть увеличен путем захвата с помощью ваших солдат других деревень и поселений по всей карте.
Поскольку в игре практически нет микроменеджмента, вы можете сосредоточиться на войне и управлении своей армией в бою. Прежде всего, в этой игре вы управляете не отдельными юнитами, а целыми отрядами, состоящими из нескольких юнитов. Шкала здоровья отряда делится на сегменты, количество которых соответствует количеству солдат в этом отряде. Сегменты меняют цвет в зависимости от количества здоровья юнитов. Вылечить солдат можно в любом месте, построив лекарский лагерь, который делает весь отряд уязвимым к атаке противников. Однако пополнить отряд можно только находясь близко к поселению.
Если говорить о фракциях и их уникальных юнитах, то у каждой из них есть свои сильные и слабые стороны. Например, у германцев хорошая конница и быстрее появляются улучшения на ранних этапах игры, но нет тяжелой пехоты. У викингов, с другой стороны, есть отличная пехота, но нет конницы.
Кроме того, каждый из типов юнитов сильнее или слабее другого типа юнита. Например, щитоносцы сильны против лучников, но слабы против конницы. Все это вместе создает захватывающую систему «камень-ножницы-бумага», которая, несмотря на маленькое разнообразие юнитов, позволяет экспериментировать и дает множество тактических возможностей, освоив которые вы получите массу удовольствия.
Юниты — не единственный фактор, который необходимо учитывать при вступлении в бой. Позиционирование играет ключевую роль, потому что атака с фланга – самый эффективный способ победить в сражении. Также немаловажна мораль юнитов, которая может снизиться при нехватке еды или в боевых ситуациях.
Отличная вещь, которую игра с гордостью будет демонстрировать в самой же первой миссии кампании, — это механика наличия у юнитов радиуса обзора и скрытности. Она предоставляет множество возможностей для создания засад, нападения на врагов с фланга или обхода противников, чтобы атаковать их поселение. Также есть возможность устанавливать ловушки и улучшать броню юнита, что действительно имеет важное значение на поле боя.
Единственное, что может не понравиться в боевой системе — это то, что контроль над отрядом становится ограничен, как только тот попадает в бой. Вы можете только переждать сражение, или нажать кнопку отступления, которая принесет значительные потери и погонит ваш отряд на окраины ближайшего поселения зализывать раны. Ваш отряд даже будет замедляться в ожидании боя, когда рядом будут находиться враги, что делает отступления вручную для обманного маневра почти невозможными.
И наконец, мультиплеер обещает быть важной частью игры, но его не удалось протестировать, потому что в игре до релиза было слишком мало игроков. Всего существует 10 мультиплеерных карт, и, помимо игроков, вы можете сразиться на них с вполне достойным ИИ.
Ancestors Legacy хорошо себя показала не только своей геймплейной составляющей, но и визуальной частью. Обычно дизайнеры в такого рода RTS играх не делают больше, чем от них требуется, поскольку значительная часть действия происходит с высоты птичьего полета. Однако Destructive Studios пошла по другому пути и сделала игру, на которую приятно смотреть.
Красивое и проработанное окружение, цикл дня и ночи, погодные эффекты и высокодетализированные юниты заставят вас использовать кинематографическую камеру, чтобы просто следить за происходящим. Боевые анимации юнитов превосходны, и они не просто сражаются с воздухом перед собой, а вступают в бой с врагами, действительно задевая их своим оружием. Кроме того, юниты могут уклоняться, отталкивать и блокировать атаки, позволяя игроку почувствовать себя настоящим свидетелем войны.
Еще один выделяющийся аспект игры — это дизайн карт. На них есть пышные леса, снижающие видимость, реки, пшеничные поля и скалы идеально подходящие для засад, а также множество других мест, которые похожи на поселения пострадавшие от нападений еще задолго до вашего прибытия.
Но не только визуальные эффекты в этой игре хороши, звук тоже не уступает им в качестве. Это становится заметно с самого начала игры, которая встречает вас превосходной песней викингов, задающей общий тон игре. У каждой фракции есть своя соответствующая мелодия, и действительно можно назвать достижением, что все эти мелодии незабываемы.
Звук топота сапог по земле тоже на высоте. Все, от скачущих лошадей до отдельных взмахов, ударов и звона металлического оружия, четко дифференцировано. И звуки становятся все интенсивнее, когда вы приближаетесь к сражению с помощью кинематографической камеры, заставляя вас почувствовать себя на настоящем поле сражения.
Поклонникам RTS жанра Ancestors Legacy может подарить массу удовольствия. Однако она может не понравиться тем, кому интересно строительство базы или любителям RTS с более сложным микроуправлением, и, хотя в игре, безусловно, есть свои проблемы, хорошего в ней намного больше, чем плохого. Достаточно сказать, что, если вы являетесь поклонником RTS, то эту игру обязательно стоит купить, а если нет, то Ancestors Legacy может сделать вас одним из поклонников этого жанра.
Источник: www.keengamer.com
Последние новости