Мобильные игры
Появился даже термин «соулзлайк» (Souls-like) для обозначения того шлейфа в индустрии, что тянется вслед за левиафанами FromSoftware. Нет смысла отрицать факт, что ДНК соулзов, — будь то атмосфера, механики или тяга к сложным сражениям, — глубоко въелась в код множества игр, увидевших свет за последнюю пару лет.
Dark Souls до смешного высоко задрала планку качества, и пока ни один из последователей даже близко к ней не подошел. Искать лучшую соулзлайк игру на ПК – это как выбирать среди подделок Моны Лизы самую точную. Очень и очень нелегко, поверьте. Тем не менее, вот наша подборка.
Начнем, пожалуй, с лучшего. Задолго до появления Dark Souls студия Team Ninja сумела выковать себе репутацию на создании хардкорных слэшеров из серии Ninja Gaiden (к несчастью, не выходивших на ПК. О недоразумении Yaiba просто забудьте). Казалось бы, их очередная игра о шинковании мифических чудищ из японского фольклора плечом к плечу с историческими личностями Страны Восходящего Солнца периода Сэнгоку должна вызывать ассоциации с соулзами в самую последнюю очередь.
На деле же Nioh получилась блестящей потому, что, несмотря на знакомые механики вроде святилищ в виде чекпоинтов и прокачки при помощи Амриты, теряемой после смерти, это совсем другая игра. Преимущественно оттого, что Пульсация Ки превращает менеджмент выносливости в каждой схватке в вызов для игрока и его противника, а возможность менять стойки добавляет глубины и расширяет тактический диапазон.
купить
На самом деле, это Dark Souls в двухмерном пространстве. Игра мрачнее мрачного, а валюту вместо душ заменила соль, получаемая в награду за побежденных врагов (и теряемая после гибели). В наличии мутный сюжет, подаваемый через скупые диалоги, и возможность оставлять другим сообщения при помощи готовых шаблонов (естественно, самый популярный из них «Praise the salt!» («Восславь соль!»)). И, само собой, не обошлось без не спускающих ошибок боссов с именами вроде Обезумевший Рыцарь и Бескровный принц. Для победы над ними придется заучивать паттерны атак, подбирать подходящую экипировку и тренироваться своевременно перекатываться.
Все это звучит как перечень фишек Dark Souls, но, несмотря на столь явные заимствования, Salt and Sanctuary сделана с душой и выглядит скорее фанским трибьютом, чем циничным клоном ради денег.
купить
Существует мнение, что эта игра скорее Метроидвания, нежели соулзлайк (эй, а разве Dark Souls – не Метроидвания в 3D?). Как бы то ни было, мрачная атмосфера, скамейки в качестве мест отдыха и необходимость наведаться на место своей гибели, чтобы вернуть утраченные вещи, делают из Hollow Knight верного последователя соулзов. Только вместо реальности обреченных рыцарей и кошмарных драконов здесь подземный мир, кишащий жуками.
Да, звучит не слишком привлекательно, но игра действительно хороша. В основном, благодаря чудесной рукотворной графике в мультяшном стиле и плавной анимации. К тому же, Hollow Knight может предложить игроку кучу различных секретов и опциональных челленджей, раскрывая свой мир с новых сторон.
купить
Если честно, то Titan Souls относится к нашей подборке одним только названием. Это, скорее, игра про поединки с боссами, с уникальной чертой – и у персонажа, и у босса всего лишь по одному хит поинту. Ну, образно выражаясь, поскольку босс прикрывается множеством барьеров, через которые нужно пробиться, чтобы поразить гада в уязвимое место. Если вам это кажется бестолковым, то только потому, что игра родилась на конференции Game Jam, отличном, кстати, месте для появления новых идей.
Подход Titan Souls никогда не меняется, и челлендж в ней найдут, вместе с неизбежной репитативностью, лишь самые упертые искатели приключений. И спидраннеры, для которых здесь поле непаханное.
купить
При втором заходе на территорию соулзов Deck13 проявили новаторство, ударившись в сай-фай, а не привычное уже темное фэнтези. Сражаться здесь весьма увлекательно, в особенности, учитывая возможности по кастомизации экзоскелета протагониста, для чего приходится расчленять врагов и экспроприировать необходимые запчасти. Жаль, что при этом окружение выглядит не столь впечатляюще, как можно было надеяться, но в игре предостаточно возможностей получить удовольствие.
купить
Deck13, пожалуй, получили слишком много камней в свой огород за попытку скопировать идеи FromSoftware, тем более, что они создали первую крупную игру, успешно воспроизводящую формулу легендарной серии. Lords of the Fallen отличается более тягучей боевой системой, в которой вес доспехов и оружия влияет на скорость и силу атаки.
В игре есть почти все механики из Dark Souls, измененные лишь парой легких штрихов, и добавлена система риска, увеличивающая награду, если игрок не останавливается на чекпоинтах.
купить
Единственная на данный момент итерация Dark Souls в изометрическом пространстве, действие которой разворачивается в мире, где намешаны сай-фай и фэнтези. Так уж вышло, что боевая система при такой фиксированной камере очень и очень далека от идеала. На что стоит обратить внимание, так это на менеджмент выносливости, похожий на оный в Nioh, когда вы видите полоску врага и можете использовать это знание в своих целях. Низкий ценник и короткая сюжетная линия Immortal Planet могут привлечь некоторых поклонников серии Souls. Что ж, не самый плохой выбор.
купить
FromSoftware, возможно, и хотели бы расстаться с Dark Souls, но их издатель Bandai Namco, жаждя возвести на трон преемника, вывел на сцену Code Vein, поддразнивая публику слоганом «Prepare to dine» (игра слов: to die – умирать, to dine – обедать).
Благодаря стилистике игру уже окрестили Anime Souls, хотя вампирская атрибутика и атаки при помощи крови скорее делают из Code Vein Bloodborne в декорациях постапокалиптического Токио. Как бы то ни было, первые впечатления от игры настраивают на воодушевляющий лад, демонстрируя битвы в стиле соулзов, во время которых управляемая ИИ напарница помогает расправляться с крутыми боссами.
Странствия по коварным землям — есть. Тяжелые схватки и битвы с боссами — есть. Механика боя с выносливостью — есть. Персонажи без лиц – ну, это кое-что иное. Если же говорить серьезно, то в Ashen есть очень важная фишка – игра будет строить связи с другими игроками при помощи бесшовного «пассивного мультиплеера». Подробностей об этом еще не так много, как хотелось бы, но, принимая во внимание сложность прочих соулзлайк проектов, неплохо помнить о том, что сообщество играет очень важную роль.
Удивительно, что Below играется совершенно иначе, чем Dark Souls, несмотря на множество параллелей между этими двумя играми. Наблюдая за происходящим откуда-то сверху, вы занимаетесь исследованием некого уединенного острова, бродя в кромешной тьме с единственным фонарем в руках, забираясь все глубже и глубже, сталкиваясь с враждебными тварями, ловушками, жаждой и голодом.
Это скорее выживалка с элементами рогалика – когда персонаж погибает, на сцене появляется другой, который может добраться до трупа предшественника и подобрать его снаряжение. Тем не менее, креативный директор Крис Пиотровски считает, что его детище можно сравнить с соулзами – здесь никто не ведет за ручку, а до всех механик придется доходить своим умом, будь то способы избежать смерти в ловушках, приготовление пищи или врачевание ран.
Источник: pcgamesn.com
Последние новости