Мобильные игры
Что же значит для игры логотип «Tom Clancy’s» с маленьким спецназовцем? Поклонников серии Rainbow Six влечет напряженность тактического шутера, в котором единственным путем к победе является штудирование карты и скрупулезное выстраивание маршрута штурмовой команды. Splinter Cell обожают за вдумчивый стелс, замешанный на крутых историях о теневых правительствах и государственных переворотах, многие из которых могли бы происходить уже прямо сейчас. Если же ваше знакомство с семейством «Клэнси» началось с HAWX… что ж, shit happens. Имя известного писателя служит неким знаком качества для целой вселенной игр, создающихся с уклоном в милитаризм. Давайте разбираться, какие из них достойны звания лучших из лучших.
Endwar многих из нас выставил не в лучшем свете. Голосовые команды – безумно крутая фишка, а «юбики» умудрились создать стратегию по вселенной Клэнси, в которую можно было играть только голосом. Само собой, ничем хорошим это не закончилось. Когда в матче дело шло к проигрышу, многие диванные генералы начинали изрыгать столь страшные проклятья, что уши в трубочки сворачивались, право слово. А ведь игра на самом деле хороша, как стратегия, и карты в ней неплохо продуманы. Адаптация управления под геймпад была весьма спорным решением, зато консольщики получили возможность в кои-то веки сыграть в годную RTS. А потом пришел XCOM: Enemy Unknown.
Купить
Поначалу The Division выглядела так, будто пыталась сделать одновременно кучу всего, но у нее скверно получалось. А потом снизошла истина: это же Destiny с системой укрытий и балаклавами. В этот момент The Division буквально обрела смысл, если, конечно, вам импонирует подход Destiny. В ней можно неплохо провести время, гриндя новые шмотки, или, например, привести нескольких друзей и испытать свой скилл, накрутив сложность. Темная Зона, самая уникальная фишка игры, выглядит как локальный DayZ прямо посреди Нью-Йорка. Несмотря на некоторые проблемы с балансом экипировки, Зона генерирует превосходные впечатления при встрече с другой группой агентов, когда обе стороны судорожно пытаются решить, начинать уже стрельбу или разойтись по-тихому.
Купить
Nintendo 3DS – далеко не самая лучшая платформа для любой из серий старика Клэнси. Ни тебе эффектного визуала Splinter Cell, ни отточенных сетевых функций Rainbow Six, да и в целом шутеры всегда бледно игрались на портативках Большой N. Ghost Recon Shadow Wars же, если хотите, некий выродок в пантеоне Тома Клэнси. Это скорее тактическая RPG с небольшими заварушками специалистов, чем шутер в классическом понимании. Разработчики Shadow Wars каким-то чудом сумели уловить густое напряжение, возникающее, когда твои бойцы начинают отрабатывать выстраданный план штурма, и жестокую театральность полномасштабных Ghost Recon, завернув это в обертку пошаговой стратегии в духе XCOM. К слову, оттуда действительно кое-что перекочевало в Shadow Wars, над которой работал Джулиан Голлоп (да, это тот парень, что придумал XCOM).
Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК
Учитывая нишевый концепт R6 Vegas, удивительно, что Ubisoft сумела выжать из него целых две игры. И первая из них еще и лучшая. Свежие геймплейные фишки позволяют утверждать, что это первый тайтл серии, по-настоящему оптимизированный для консолей. Регенерируемое здоровье, вид от третьего лица при стрельбе вслепую, контекстные команды для членов отряда (на d-паде) – все было сделано для того, чтобы казуальные игроки могли получить свои честные пыщь-пыщь-бах-бах! В чем-то, несомненно, это ослабило влияние серии на оба «Вегаса», но они, тем не менее, достаточно круты и милитаристичны, чтобы доставить удовольствие любителям лейбла. И все же, идея вернуть вторую часть в город грехов без каких-либо реальных улучшений была не очень. Как «Вегасы» играются сегодня? Неплохо, но запустите-ка лучше Siege.
Купить
Ну, для начала, оригинальная Ghost Recon ни разу не выдерживает современные стандарты. Это медленная, уродливая игра с бедным визуалом и слабой подачей. Но в начале тысячелетия она была на передовой ПК-гейминга. И тогда было неважно, что это наполовину симулятор, наполовину шутер – она аутентична, местами все же изумительна, и прекрасно вознаграждает терпеливость и тактический расчет. Ghost Recon своей «спецназовской» составляющей в некотором смысле искупал непростительную медлительность милитари-шутеров тех лет, вдохновленных успехом Operation Flashpoint и ArmA.
Купить
Эту игру можно посчитать дважды, ведь был исключительно годный Raven Shield на PC, а до него – ванильный Rainbow Six 3 на Xbox. Каждый уровень в игре проходился в постоянном напряжении, едва ли не ползком. Смерть в Rainbow Six 3 настигала бойца в мгновение ока, каждое выбивание двери или заглядывание за угол выглядело как «так-я-осторожно-чуть-чуть-и-О-ЧЕРТ-ВОЗЬМИ-Я-СДОХ! После типичных консольных «выстрелил-забыл» игра воспринималась как освежающий душ, и даже в мультиплеере сохранялось это ощущение мимолетности бытия. В смысле, погибнуть было очень и очень просто. Ах, да, забавный факт: игра поддерживала голосовые команды для управления отрядом. И они работали!
Купить
О, да, это было новое слово в жанре стелс, когда игра, наконец, вышла из своего производственного ада в 2010 году. Первоначально она была заявлена как некая смесь Сэма Фишера и Джейсона Борна, но на выходе это был совсем не тот free-flow combat «убей-его-газетой», который нам обещали. Впрочем, такого агрессивного, динамичного стелса тоже нигде не было. Чего стоит только способность протагониста увязывать убийства в цепочки, повергая уцелевших противников в животный ужас. Да, сюжет там не самый лучший в серии (запоминалась, правда, сцена, в которой нужно было пригвоздить ножом руку мужика к пню), но едва ли это имело значение, когда перед глазами закручивался такой экшен. И не стоит забывать просто фантастический совместный режим, где еще нужно было прикончить своих приятелей, пока они не добрались до вас.
Купить
Если вы когда-либо играли в хоть одну из Mercenaries, то наверняка помните, как весело было выслеживать дорогостоящие цели в их «безопасных» убежищах, а потом филигранно нейтрализовать их. Или вызвать самолет с топливовоздушной бомбой и снести все к чертовой матери. Ghost Recon Wildlands отказалась от воздушной поддержки в угоду хирургически точным ударам. Команда из четырех (будь то ваши друзья или ИИ-напарники) человек может незаметно проникнуть в лагерь наркодельцов, снять часовых, вынести ворота при помощи взрывчатки и пулеметов, или просто расстрелять все, что шевелится, из снайперских винтовок с вершины соседнего холма. Если удастся собрать полный отряд живых людей, то Wildlands станут для вас одной из самых развеселых игра вселенной Клэнси.
Купить
Поначалу Siege заслужила сдержанные отзывы критиков и привлекла меньше игроков, чем надеялись «юбики», но время и замечательное сообщество, сплотившееся вокруг игры, выковали из «Siege» первоклассный шутер. Ее основной режим, «Осада», настолько вылизан, а карты тщательно просчитаны, что просто нет слов, как все прекрасно. Пять на пять – одна команда обороняется, вторая проникает в здание. Широкий набор гаджетов и инструментов добавляет искру в это противостояние хитрости и смекалки. Но самый сок игры в финалах 5 против 1, когда одинокий выживший герой отправляет к праотцам всю вражескую команду целиком, принимая затем в голосовом чате восхищенные поздравления соратников. Подобные моменты – на вес золота, и запоминаются они надолго.
Купить
На самом деле, причин, по которым Chaos Theory является лучшей игрой «Тома Клэнси», множество. Для начала, она чистокровная Клэнси – сюжет строится вокруг глобального теневого конфликта, угрожающего столкнуть мир в пучину новой войны. Мрачная, напряженная игра, в которой хватает лихих сюжетных поворотов и крючков, а протагонист Сэм Фишер ловок как никогда (несмотря на свой возраст) и по уши упакован технологичными гаджетами, ради которых Джеймс Бонд пошел бы на многое. Звездой же игры выступает режим Spies vs Mercs: самый напряженный, самый завораживающий и эмоциональный режим мультиплеера, который вам доводилось пробовать. Он чудесно сбалансирован – относительная хрупкость шпионов компенсируется видом от третьего лица, а смертоносность наемников оттеняется видом из глаз. Благодаря Spies vs Mercs было пролито столько литров пота, столько издано облегченных вздохов и отбито пятерок, что другим онлайновым играм и не снилось. Факт. Как бы. К сожалению, игра сейчас уже устарела технически, а в шпионы-наемники не погонять на консолях (серверы уже отключены), но Chaos Theory и по сей день остается эталоном игр вселенной Тома Клэнси.
Купить
Источник: gamesradar.com
Последние новости