Мобильные игры
Многие известные игровые серии за время своего существования подвергались перезапускам – некоторые даже неоднократно. Doom, Tomb Raider, Wolfenstein, Bless – эти и другие франшизы в один прекрасный момент просто «обнулялись» и начинали все с чистого листа. Зачем нужно заново запускать линейки игр? Попробуем разобраться.
Для начала давайте определимся с терминологией. Перезапуск – это кардинальный пересмотр какой-либо игровой вселенной, полное игнорирование предыдущих частей серии и создание нового канона. Вследствие рестарта от франшизы может остаться лишь оригинальное название и основные персонажи, тогда как все остальные аспекты – от сюжета до геймплейных механик – подвергнутся глобальной переработке.
Если ремастер – это незначительное (в основном в техническом плане) обновление оригинального проекта, а ремейк – это новая его версия с сохранением основных сюжетных поворотов и основ игрового процесса, то перезапуск становится полным переосмыслением не отдельной игры, но целой линейки игр. Приведем, как пример, серию Tomb Raider, которая не раз менялась: Tomb Raider: Anniversary считается ремейком, так как переносит сюжет первой части на новый движок с незначительными геймплейными изменениями, а Tomb Raider 2013 года является полноценным перезапуском франшизы, обнуляя все, что было до нее.
Стоит отметить, что часто продолжения игровых серий могут казаться (но не являться) их перезапусками. Например, Resident Evil 7: вид от первого лица, измененные механики исследования локаций и боя, новые персонажи и сюжет – все это кардинально отличает игру от предыдущих выпусков серии. Но при этом действие ее разворачивается в той же вселенной, а рассказанная в ней история не отменяет прошлые события, поэтому RE7, при всей ее непохожести на другие игры франшизы, нельзя назвать перезагрузкой.
Так зачем же играм и игровым сериям нужны перезапуски? По нескольким причинам, и, пожалуй, главной из них является желание возродить интерес к популярным прежде проектам. Когда издатель решает вернуть к жизни давно забытую франшизу, он не может просто заказать продолжение – многие геймеры уже не помнят, чем закончился последний ее выпуск, или и вовсе не играли в нее. Единственно верным решением в этой ситуации является перезагрузка – с новым сюжетом и соответствующими современным требованиям геймплеными механиками. Wolfenstein: The New Order, Prince of Persia: Sands of Time, Rayman Origins – яркие примеры подобных ребутов.
Иногда серия заходит в тупик, и каждый новый ее выпуск становится хуже предыдущего. Это тоже может послужить причиной перезапуска: издатель решается на кардинальную смену концепции, а то и вовсе переписывает историю протагониста. Так случилось с, например, серией Tomb Raider, перезагрузка которой в 2013 году полностью изменила историю Лары Крофт, превратив ее из легкомысленной авантюристки в столкнувшуюся с множеством жизненных невзгод «хищницу», и сместила акценты геймплея от головоломок в сторону экшена.
С коммерческой точки зрения, перезапускать игровые франшизы выгоднее, чем создавать новые – известная серия, пусть даже увядшая и подзабытая, все же имеет своих поклонников, которые не только купят обновленную игру, но и сделают ей бесплатную рекламу. Вопреки желаниям геймеров, игровая индустрия нацелена на зарабатывание денег, поэтому издатели ищут любые способы выжать дополнительную прибыль из принадлежащих им брендов, как бы цинично это не звучало. Так что с существованием ребутов придется смириться, тем более что часто они дают новую жизнь популярным в прошлом проектам.
Каждый геймер знает о Doom – линейке шутеров, поспособствовавшей популяризации жанра FPS. Эта серия была перезагружена дважды: в 2004 году с выходом ремейка-перезапуска Doom 3 и в 2016 году, когда в продажу поступила игра Doom.
Первый ребут сфокусировался на более детальной подаче сюжета и создании пугающей атмосферы, отодвинув экшен на второй план. Второй же сделал с точностью до наоборот: на первом месте здесь стоит тот самый «спинномозговой» геймплей, а сюжет служит лишь мостиком между локациями, где игрока поджидают толпы разномастных монстров. Стоит ли говорить, что второй перезапуск серии получился гораздо более удачным в сравнении с первым?
Купить
Серия шутеров, в которой игроки сражались с нацистами (а временами еще и с зомби и другими монстрами) в роли отважного вояки Би Джея Бласковица, получила несколько перезапусков, но скорее геймплейных, так как сюжетно почти все ее выпуски связаны между собой.
Первый ребут, Return to Castle Wolfenstein, вышел в 2001 году, и рассказывал о побеге Бласковица из замка Вольфенштайн с сопутствующим уничтожением плодов оккультных экспериментов нацистов. Разработчики изменили биографию протагониста, так что RtCW можно считать полноценным перезапуском франшизы, а не продолжением Wolfenstein 3D.
Wolfenstein 2009 года и Wolfenstein: The New Order также по-своему перезагружали серию, хоть и являются сюжетными продолжениями RtCW. Первая игра содержит псевдооткрытый мир и позволяет использовать магические способности, а вторая (и ее продолжения) уводит историю по альтернативному пути – события разворачиваются в 60-х годах ХХ столетия в мире, где нацисты победили во Второй мировой войне.
Купить
Игра Prince of Persia, представляющая собой двухмерный платформер с элементами экшена, пользовалась невероятным успехом у геймеров и была портирована на множество игровых платформ. А вот последующие две игры оказались не столь востребованными, в результате чего создатель серии продал права на нее компании Ubisoft.
Перезапуск франшизы, что называется, «выстрелил»: трехмерный экшен Prince of Persia: The Sands of Time получил множество наград и вошел в список величайших игр всех времен. Атмосфера восточной сказки, в меру сложная боевая система, многоуровневые локации с увлекательным платформингом – все это позволило проекту завоевать народную любовь. В дальнейшем Ubisoft выпустила три продолжения: Warrior Within, The Two Thrones и The Forgotten Sands.
Еще один рестарт серии полностью изменил сюжет и геймплей: в игре Prince of Persia (2008) принц – это не титул, а прозвище главного героя, являющегося обычным разбойником и волею судеб вынужденного спасать сказочное королевство от злого бога. Теперь протагонист больше полагается на акробатику, а сражения с десятками врагов уступили место дуэлям с единичными, но очень сильными противниками.
Купить
В разработке оригинальной Thief: The Dark Project участвовал геймдизайнер Кен Левин, известный по серии шутеров BioShock. Неудивительно, что игра стала культовой, а также получила два продолжения – The Metal Age и Deadly Shadows.
Затем серия ушла на десятилетний перерыв – до выхода в 2014 году стелс-экшена Thief, который перезапустил историю вора Гарретта. Увы, ребут получился не настолько хорошим, как того хотелось бы поклонникам франшизы: минимум нововведений, урезанная система прокачки, не самый лучший дизайн уровней. Критика игры похоронила планы на создание сиквела, и на сегодняшний день серия находится в замороженном состоянии.
Купить
Серия Tomb Raider содержит огромное количество игр на самых разных платформах, и, разумеется, без перезапусков здесь не обошлось.
Первый произошел в 2006 году, после оглушительного провала Tomb Raider: The Angel of Darkness. Новая игра серии, получившая подзаголовок Legends, рассказывала совершенно новую историю и не была сюжетно связана с предыдущими выпусками. После Tomb Raider: Legend вышло два продолжения, но интерес к франшизе постепенно угасал. Надо было спасать положение.
Поэтому в 2013 году состоялся еще один перезапуск. Игра Tomb Raider, на этот раз без подзаголовка, стала перезагрузкой серии и историей о становлении Лары Крофт. Девушка здесь находится в самом начале своей карьеры расхитительницы гробниц, сюжет глубже раскрывает ее личность, а геймплейные акценты смещены в сторону экшена – головоломки же слишком просты, чтобы бросать вызов игроку. Рестарт оказался успешным и вернул франшизе популярность.
Купить
Рекордсменом по количеству рестартов по праву можно назвать серию Need for Speed. Куда только не бросало издателя в попытках найти идеальную формулу – изначально франшиза была посвящена гонкам на дорогих суперкарах, а дальше пошли эксперименты: противостояние гонщиков и копов, стритрейсинг, реалистичные гонки, даже линейный сюжетный боевик.
Конечно, формально игры Need for Speed нельзя считать перезапусками – это просто разные выпуски одной гоночной франшизы, не связанные (в большинстве случаев) друг с другом. Но издатель при каждом анонсе новой части NfS сам заявляет о перезагрузке серии, которая на этот раз уже точно направит ее в правильное русло. Поэтому и мы возьмем на себя смелость отнести такие игры, как Need for Speed: Underground, Need for Speed: Shift, Need for Speed: The Run, Need for Speed 2015 (и не только их) к перезапускам.
Купить
Серия слэшеров Devil May Cry, появившаяся благодаря одному из концептов для Resident Evil 4, пользуется большим успехом у поклонников жанра. Выпустив четыре игры, компания Capcom решила встряхнуть франшизу, отдав разработку следующей части британцам из Ninja Theory.
Эффект превзошел все ожидания: студия-разработчик и издатель получили шквал критики от разгневанных фанатов, которым пришелся не по нраву обновленный главный герой – стильный и обаятельный блондин превратился в темноволосого хамоватого хулигана. Впрочем, если не обращать внимания на внешность и характер Данте, DmC: Devil May Cry – это отличный слэшер с динамичным игровым процессом и многогранной боевой системой.
Купить
ММО-экшен в стиле GTA, разработанный создателем оригинальной GTA, стартовал неудачно, и вскоре после релиза был закрыт.
Но усилиями нового издателя игра получила вторую жизнь, а также обрела новое название – APB: Reloaded. Обновленный проект перевели на условно-бесплатную модель распространения, зарядили свежим контентом, избавили от критических технических проблем и отправили на растерзание игрокам. Те тепло приняли перезапуск, в результате чего игра существует и по сегодняшний день, и даже готовится к большому обновлению с переходом на современный движок Unreal Engine 4.
Играть
Эта MMORPG громко стартовала и не менее оглушительно провалилась, причем не только в России и СНГ, по традиции задушенная донатом, но и на Западе. Причиной провала стали многочисленные технические проблемы и малое количество интересного контента.
Столкнувшись с критикой, авторы отправили проект на доработку, и спустя время представили геймерам обновленную версию Bless Online. По словам разработчиков, перестройка была настолько масштабной, что можно уверенно говорить о совершенно новой игре. Проверить, насколько эти уверения соответствуют действительности, можно в Steam.
Купить
К сожалению, не все игры и франшизы вместились в список самых интересных перезапусков. Внимания также заслуживают рестарты Castlevania, Rayman, Alone in the Dark, Medal of Honor, Fallout 3 (одновременно и продолжение, и перезапуск), SimCity, Turok, Elite: Dangerous, The Secret World, Ragnarok Online. Ждем ваших комментариев о том, какие серии стали лучше после перезагрузки.
Последние новости