Следующая новость
Предыдущая новость

«Битва за Родину. Танки»: Вторая мировая в футуристическом сеттинге

«Битва за Родину. Танки»: Вторая мировая в футуристическом сеттинге

Несмотря на нынешнее обилие
многопользовательских игр, хороших real-time стратегий среди них не так
уж и много. Ведь чего просит душа настоящего стратега? Правильно! —
продвинутого развития базы и технологий, полноценных управляемых боёв и
дипломатии. Всё это в полной мере есть в онлайн-стратегии «Битва за
Родину. Танки», в основе которой лежат реальные исторические сражения
Второй мировой.

Платформа: Android, iOS

Версия: Для Android — 4.4.1, для iOS — 6.4.2

Русский интерфейс: Да

Требования: Android 2.2 и выше, iOS 4.3

Категория: Экшен, Игры

Стоимость: Бесплатно, внутриигровые покупки

Внешне «Битва за Родину. Танки» очень
похожа на стратегии легендарной серии Command & Conquer, что
особенно понравится её поклонникам. Но поскольку поле битвы — не
компьютер пользователя и не локальная сеть, а более глобальное
пространство, в этой игре есть и множество других функций, без которых
современную многопользовательскую онлайн-игру трудно представить.

Приложение доступно для владельцев
гаджетов с операционными системами Android и iOS, но версия для iOS по
каким-то причинам носит другое название — «Красная Битва — ММО
Стратегия: Истроия Войны». Именно с такой опечаткой программа фигурирует
в iTunes.

Некоторых потенциальных игроков может
отпугнуть тот факт, что как и во многих других играх, в «Битва за
Родину. Танки» присутствует система внутриигровых покупок. Поэтому сразу
стоит отметить: играть можно и без денежных вложений. Вливание в игру
реальных денег даёт преимущество в скорости развития и ещё в кое-каких
некритичных мелочах. Так что если у пользователя нет цели вознестись на
вершины славы за пару дней, то и тратиться не обязательно.

Как и положено, война начинается с
возведения и развития военно-промышленного комплекса. Чтобы воевать,
нужны ресурсы, заводы, казармы, исследовательские лаборатории и много
чего ещё.

Основных ресурсов всего два — металл и
нефть, их добывают на специальных предприятиях и накапливают в
соответствующих хранилищах. Кроме того, эти ресурсы дают в качестве
трофеев за прохождение сюжетных миссий и успешные рейды на базы других
игроков. А время от времени они перепадают в виде подарков за различные
достижения в игре или при участии в розыгрышах.

Есть ещё и медали — специальный ресурс,
покупаемый за деньги. Оплаченные ими работы, будь то исследование нового
вооружения, постройка укреплений или производство новых боевых единиц,
завершаются моментально. Металл и нефть при этом не расходуются.

Развитие базы — процесс достаточно
длительный, поскольку каждое из зданий имеет несколько уровней, до
которых их можно прокачать. При этом для достижения очередного этапа
зачастую требуется выполнение каких-то условий. Например,
модернизированные нефтехранилища и склады металлов вмещают гораздо
больше ресурсов, но, чтобы увеличить их вместимость до максимума,
придется параллельно развивать и командный центр.

Любители стратегий знают, как много
значит грамотное планирование базы: расстояние между зданиями,
расстановка оборонительных орудий, возведение стен и многое другое. В
локальных играх правильная стратегическая линия вырабатывается через
пару уровней. И, даже если игрок провалит миссию из-за неудачно
расположенных средств обороны, при повторном прохождении уровня он
просто учтёт свои ошибки и отстроится лучше.

В онлайн-игре всё несколько сложнее —
ведь база строится раз и навсегда. Так что же, если вдруг ошибся,
придётся ломать выстраданные таким трудом постройки, а после этого
возводить и прокачивать их в новых местах?

К счастью, это вовсе не обязательно.
Разработчики приняли этот нюанс во внимание и разрешили пользователям
перетаскивать строения по базе, как им заблагорассудится. Передвигаются
не только здания, пушки и стены, но и каждая мина на минных полях вокруг
базы.

Например, если враги упорно лезут с
одной стороны, можно оставить для них в стене заботливо заминированный
проход. Или же убрать из проблемного сектора стратегически важную
электростанцию и воткнуть на её место укреплённый бункер с солдатами.

В игре много разнообразных отрядов.
Правда, многие современные стратегии имеют гораздо больше видов юнитов,
но всё равно их здесь достаточно. Наряду со слабыми отрядами пехоты,
нередко играющими роль пушечного мяса, и не сильно превышающими их по
живучести бронированными автомобильчиками, в распоряжение
главнокомандующих поступают пехотинцы «Гераклы» с экзоскелетами и мощные
двуствольные танки «Оракул», за пару минут способные превратить
вражеские базы в горы дымящихся развалин.

Не обошлось и без авиации, которая представлена несколькими моделями вертолетов и самолётов.

Во главе войск можно ставить генералов,
которые специализируются на конкретных видах отрядов и увеличивают
боевую мощь. За участие в боевых действиях генералы получают опыт. А ещё
они охотно учатся, читая книги, которые иногда попадают в руки игрока.

Вообще же генералы — довольно
существенная сторона игры, про которую можно смело писать отдельную
статью. Но, поскольку в игре есть подробная справочная система,
обойдёмся без этого.

Тут внимательный читатель скажет: «Вертолёты, экзоскелеты… Вы о чём вообще? Какая тут Вторая мировая?»

Действительно, тема Второй мировой
притянута за уши. Её влияние на игру заключается в том, что кроме
онлайн-баталий с другими игроками, в игре есть кампания из множества
миссий, которые игрок может проходить, чтобы набрать боевой опыт и
репутацию. И каждая из этих миссий привязана к одному из важных сражений
Второй мировой войны. Игроку даже показывают историческую справку по
каждому из них.

Тем не менее, внешне сражения мало чем
напоминают битвы этого глобального конфликта. Например, вот как выглядит
блокада Ленинграда.

А вот и Курская битва.

Поскольку игра многопользовательская,
одиночными миссиями дело не обходится. Игроки с удовольствием нападают
на базы своих соперников, за что получают награды в виде опыта,
некоторого количества ресурсов из закромов побежденного, ну и, конечно
же, лучей любви, которые испускает проигравшая сторона, зайдя в игру и
обнаружив, что за время отсутствия полководца его армия немножко
уничтожена.

Кстати, бесконечно гнобить одного и того
же игрока нельзя, так как проигравший получает автоматическую защиту от
нападений на несколько часов, чего вполне хватает для подготовки новой
армии. Правда, если до истечения этого времени он сам на кого-нибудь
нападёт, защита тут же снимается.

Разумеется, не обошлось и без системы
кланов, которые, как и на настоящей войне, называются альянсами. Эти
альянсы могут воевать друг с другом или дружить, что добавляет в игру
элемент дипломатии.

Также в «Битве за Родину. Танки»
проводятся различные розыгрыши призов, где можно обзавестись полезными
вещами, вроде ресурсов, мощных отрядов и даже медалей, которые иначе
можно получить только за деньги.

Есть у игры и определённые недостатки,
которые в основном касаются физики. Например, помещённые в одну точку
юниты нередко так и бегут в одной точке, занимая одно и то же место в
пространстве, так что иногда бывает непонятно, то ли два бойца бегут в
бой, то ли десяток.

Странно реализована и борьба танками
против пехоты. Обычные танки, эффективные против бронетехники и зданий,
пехоту расстреливают долго и мучительно. В принципе, подобным образом
обстоят дела и во многих других схожих по геймплею играх, но там танки
обычно эту пехоту давят, что вполне логично. Здесь же они проезжают
сквозь неприятельских бойцов, словно сквозь бесплотных призраков.

Можно подумать, что разработчики просто
пытаются таким уровнем снизить уровень жестокости в игре, но ведь
скошенная выстрелами пехота остаётся лежать в траве кровавым месивом,
что на низкий уровень жестокости никак не тянет. Так что, скорее всего,
это обычная недоработка.

В остальном же играть интересно, да и
выглядит приложение весьма пристойно. Правда, при масштабировании
качество картинки ухудшается, но, по большому счёту, это имеет значение
только для особо продвинутых эстетов. Ведь главнокомандующему важнее
видеть всю картину целиком, чем рыскать по закоулкам базы.

Плюсы:

  • хорошая графика;
  • простой геймплей;
  • большое количество построек и отрядов;
  • гибкая система развития;
  • одиночные миссии наряду с битвами онлайн;
  • возможность заключения альянсов;
  • механизм защиты от многократных нападений на одного игрока;
  • низкие системные требования;
  • можно играть без вложения денежных средств.

Минусы:

  • нереалистичная физика;
  • тема Второй мировой притянута за уши;
  • без финансовых вливаний развитие происходит всё-таки долго.

Последние новости